09.10.18

Негласные правила офисной жизни

При приеме на работу, Вас, как положено, ознакомили с основными должностными обязанностями, рассказали, чего именно от Вас ожидают и так далее. Но помимо официальных, озвученных уже на первом этапе, принципах работы в данной компании, существуют еще и негласные правила офисной жизни, нигде не записанные, не озвученные, но не менее важные. Чтобы понять их важность, представьте ситуацию — Вы устроились на новое место работы, ознакомились с новыми обязанностями, успешно их выполняете, но никак не дождетесь похвалы от начальства и коллег. Мало того, соседи по кабинету периодически усмехаются, глядя на Вас, регулярно посмеиваются, неохотно общаются, а начальство явно не уважает. Так, может быть, дело в том, что Вы, сами того не зная, нарушили негласные правила офисной жизни в новой компании?

 

Вот основные негласные правила офисной жизни, которые обязательно следует соблюдать, чтобы вписаться в новый коллектив

  • Всегда будьте приветливы, здоровайтесь, прощайтесь, благодарите, говорите «Будьте здоровы». Такие простые слова — «здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо» — на самом деле являются «поглаживаниями» друг друга, и это помогает скрепить отношения между людьми. Не зря говорят, что «ласковое слово и кошке приятно», так вот представьте, насколько Ваших коллег будет раздражать Ваш гордый кивок или вовсе игнорирование приветливого «Доброе утро»!

  • Не раздражайте своих коллег громким рингтоном или длительными эмоциональными переговорами по телефону. Поставьте себя на их место: насколько выбивает из рабочего ритма неприятная громкая мелодия или длительное обсуждение перипетий вчерашнего свидания. Помните: Вы не одни в кабинете, уважайте окружающих, ставьте телефон на виброрежим, в ответ на настойчивый звонок скажите, что перезвоните позже.

  • Соблюдайте дистанцию. Никогда не заходите без спроса в компьютер коллеги, не заглядывайте из-за плеча, когда сосед по кабинету увлеченно набирает текст, не ройтесь в чужих документах и папках. Помните, что рабочее место становится как минимум на 8 часов настоящим домом, а поговорку «Мой дом — моя крепость» никто не отменял.

  • Пользование офисным холодильником и кухней — тоже весьма тонкая территория. Никогда не забывайте, что этот холодильник не ваш личный, не берите чужие продукты, убирайте за собой после приготовления обеда, не оставляйте грязную посуду в раковине или микроволновке.
  • Соблюдение дистанции касается также и личных вопросов. Как бы Вам ни было любопытно, не расспрашивайте коллег о подробностях личной жизни, не задавайте неуместных вопросов типа: «Ну что, вы вчера помирились»?

  • Соблюдайте дресс-код. Если ваши коллеги приходят на работу в традиционных костюмах, а Вы в короткой юбке и топике — не ждите понимания и уважения.

© Physcareer.ru. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке информации ссылка на Physcareer.ru обязательна