06.07.16

Ярмарки вакансий для настойчивых, терпеливых и гибких

Ярмарки вакансий как метод поиска работы и подбора персонала появились в нашей стране относительно недавно – в конце 90-х годов. Сейчас ярмарки вакансий – одно из самых эффективных средств поиска работы: по данным опросов, проведенных Учебно-кадровым центром «Профессиональный рост», более популярным остается только поиск работы в интернете.

Какие существуют ярмарки вакансий?

Ключевой параметр в этом вопросе – целевая аудитория. Проводятся, например, ярмарки для молодых специалистов, ярмарки для рабочих специальностей, ярмарки для специалистов в области IT, финансов и т.д. Планируя пойти на ярмарку вакансий, очень важно определиться, подходит ли вам ее тематика и совпадают ли представленные на ней вакансии с вашими пожеланиями к будущей работе. Обычно информация о компаниях-участниках и программа ярмарки размещается на сайте мероприятия.

Чем привлекательны ярмарки вакансий?

Только на ярмарке есть уникальная возможность за несколько часов наладить контакт с десятком работодателей и получить информацию о вакантных местах и открытых стажировках, вместо того, чтобы ездить на собеседования по всему городу, от компании к компании. Кроме того, можно принять участие в мастер-классах, тренингах и деловых играх, пройти профориентационное тестирование. И все это бесплатно.

Конечно, в отделы кадров для оформления на работу придут не все. Но наверняка каждый побывавший на ярмарке получит представление о состоянии рынка труда и о своих возможностях на нем. Особенно важно посетить ярмарки вакансий молодым специалистам и выпускникам, т.к. они находятся в начале карьерного пути и у них, зачастую, нет опыта поиска работы и общения с работодателями. 

Почему компании участвуют в ярмарках?

Для компаний ярмарка вакансий с это очень важное мероприятие, поскольку они встречаются с очень широкой аудиторией студентов, выпускников, других специалистов, а вся эта аудитория для них – целевая. У компаний-участников есть возможность проинформировать людей о том, что происходит в компании в настоящий момент, узнать, какими хотели бы их видеть потенциальные сотрудники, что именно им интересно, понять, как дальше развиваться в области кадровой политики в ближайшее время. 

Таким образом, компании, участвующие в ярмарках, получают возможности:

  • подбора и первичной оценки сотрудников;
  • быстрого закрытия вакансий;
  • набора кандидатов на стажировку или программу для молодых специалистов;
  • сбора свежих резюме в резерв;
  • презентации компании как HR-бренда. 

Удачная ярмарка для соискателя

Если вы узнали про ярмарку и поняли, что ее тематика вам подходит, то необходимо четко поставить цель ее посещения, чтобы не тратить зря время и силы (свои и работодателя). Такой целью может стать как сбор информации о компаниях на рынке труда, так и конкретное предложение или приглашение на собеседование от выбранной вами компании. 

Чтобы добиться успеха в поставленной цели, важно хорошо подготовиться к ярмарке, все продумать и не пускать на самотек.

  1. Заранее уточните на сайте или у организаторов ярмарки списки компаний-участниц. Составьте свой список интересных вам с точки зрения трудоустройства компаний. Соберите информацию об их роде деятельности, открытых вакансиях и т.д. на сайтах компаний или в СМИ. Такая «домашняя работа» поможет вам эффективнее участвовать в ярмарке, задавать правильные вопросы представителям компании и не тратить время зря, хаотично переходя от стенда к стенду. 
  2. Подготовьте к ярмарке резюме и несколько его копий. Можно для каждой компании из вашего списка сделать отдельные резюме с подходящими для каждого случая преимуществами. И, конечно, резюме должны быть аккуратно сложены и не быть мятыми.
  3. Продумайте сопроводительную речь к резюме. Ярмарка – многолюдное и шумное мероприятие, поэтому у Вас будет всего 1-2 минуты, чтобы успеть понравиться работодателю. Краткая речь будет вашей визитной карточкой. Например: «Меня зовут Иванов Иван, учусь на 5-ом курсе такого-то вуза. Из моего резюме вы можете узнать, что я стажировался там-то, по результатам стажировки написал дипломную работу, которая была высоко оценена на кафедре. Знаю, что ваша компания отличается тем, что... Поэтому мне интересна вакансия менеджера в вашей компании».
    В самопрезентации необходимо четко сформулировать свой опыт работы (в том числе стажировки), профессиональные навыки и сильные стороны (1-2 пункта), продемонстрировать общие и специальные знания о компании. Можно задать вопрос о вакансии, которую компания может предложить. Подумайте, чем отличаются компании из вашего списка, почему вы хотите работать именно у них, ведь это располагает к приятному и доверительному общению.
  4. На ярмарку приходите вовремя: представители компаний живые люди и к концу мероприятия уже могут устать и не проявить к вам должного интереса.
  5. Обязательно возьмите с собой ручку и блокнот, чтобы записать основные моменты вашего диалога с представителем компании, а также сроки рассмотрения резюме и контакты.
  6. Помните про дресс-код, не стоит ходить с огромными сумками как на базаре или приходить в спортивном костюме. Первое впечатление всегда важно.
  7. Важен хороший настрой и оптимизм. Улыбайтесь, поздоровайтесь и помните правила поведения на собеседовании.
  8. Не ходите на ярмарку с толпой друзей, т.к. это помешает вам добиться ваших личных целей.
  9. Надо выглядеть профессионально, поэтому не стоит задавать вопросы о том, чем занимается компания (подразумевается, что вы уже в курсе), есть ли вообще вакансии (конечно, раз они принимают участие в ярмарке) и соглашаться на любую должность.
  10. Если на ярмарке проходят мастер-классы, тренинги и деловые игры, не упустите возможность в них поучаствовать. Вы сможете узнать много нового и интересного, попробовать себя в решении бизнес-кейсов, отработать навыки составления резюме, прохождения собеседования или ассесмент-центра.
  11. На некоторых ярмарках вакансий для студентов и молодых специалистов есть возможность пройти профориентационное тестирование и обсудить результаты теста с психологом.

Тестирование может быть компьютерное  или «бумажное». Независимо от способа тестирования, оно позволит вам определить свой тип личности с помощью теста, который чаще всего используется HR-менеджерами в нашей стране и за рубежом. В результатах теста особое внимание уделяется сильным и слабым сторонам личности и их влиянию на профессиональное развитие и карьерный рост. Результаты тестирования можно обсудить с психологами Центра психологического консультирования: вы выработаете стратегии построения карьеры, определите возможные направления профессионального роста с учетом личностных особенностей, специфики образования и тенденций современного рынка труда.

Если вы правильно подготовились к ярмарке, то к моменту ее окончания у вас будет достаточно информационных материалов о компаниях и открытых вакансиях, а также визитки HR-менеджеров. Не забудьте взять у представителей СМИ, которые тоже, как правило, присутствуют на ярмарке, свежую кадровую прессу: справочники, журналы, газеты. Вы найдете в них много интересной информации и о компаниях-работодателях, и об особенностях рынка труда молодых специалистов, и о технологиях успешного трудоустройства. Будет что почитать дома и передать друзьям, которым не удалось попасть на ярмарку.

И если все же что-то у вас не получилось или вы так и не достигли поставленной цели, то не расстраивайтесь, ярмарки будут еще! Приходите, набирайтесь опыта общения с работодателями, получайте самую свежую информацию о рынке труда и о компаниях, которые заинтересованы в привлечении студентов и молодых специалистов, и вы обязательно найдете компанию своей мечты!

 

© Physcareer.ru. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке информации ссылка на Physcareer.ru обязательна