12.04.19

Инструкция по записи видеопрезентации

Цель статьи – помочь в процессе записи видеопрезентации, учесть все нюансы на этапах подготовки, определенить технические возможности и последовательность действий после записи. Итак, как сделать видеопрезентацию? Давайте разбираться.

Видеопрезентация – это один из способов оценить на практике ваши зоны роста в части самопрезентации и прохождения видеоинтервью. Поверьте, есть большая разница между пониманием «как это делать» и получением собственного опыта.

Видеопрезентация нужна для того, чтобы:

  • оценить свои компетенции в области самопрезентации;
  • увидеть себя со стороны;
  • получить оценку эксперта и проанализировать сильные и слабые стороны;
  • разработать план действий по совершенствованию навыков.

 

Подготовительный этап:

  1. Подготовьте текст самопрезентации (как бы вы рассказывали о себе на собеседовании). Постарайтесь ответить на главный вопрос HR-а «Почему нужно выбрать именно этого кандидата?».
  2. Структурируйте полученный материал, продумайте тезисы. Под рукой всегда держите шпаргалку, она не раз вас выручит.
  3. Постарайтесь выучить текст самопрезентации. Это очень важно и полезно – так вы меньше будете сбиваться и путаться при рассказе, волнуясь на собеседовании (а на собеседовании волнуются все).
  4. Расскажите о себе не в вакуумном контексте «Почему я лучший маркетолог?», а почему вы лучший маркетолог именно для этой компании, в логической связке с обозначенными в описании вакансии требованиями.
  5. Старайтесь быть конкретным и структурированным, используйте глаголы действия и измеримые показатели вашей работы (факты, цифры, примеры – именно через них демонстрируйте ваш профессионализм). Покажите, как выиграет компания, если предложит работу именно вам.
  6. Рассказ об опыте лучше начинать с последнего места работы (он интересует нанимателей больше всего).
  7. Когда вы поймете, что уверенно можете рассказать о себе – сделайте первую видеозапись. 

 

Запись:

  1. Идеально, если ваша презентация будет не длиннее пяти минут и ответит на основной вопрос – почему эта компания должна нанять именно вас (например, вы делали аналогичные проекты, прекрасно ориентируетесь в отрасли, хорошо знаете конкурентов и т.д.).
  2. Во время записи держите фокус взгляда на камеру. Будет непросто, но вы держитесь.
  3. Если вы плохо запоминаете текст – запишите видео небольшими частями. По окончании записи первой части остановитесь секунд на пять, продолжая смотреть в глазок камеры. Это существенно облегчит работу монтажера.
  4. Не замирайте в неподвижности, взгляд должен быть живым, энергетика – позитивной. Крайне желательно проявить эмоции, уместны улыбка и немного юмора.
  5. Скорость и громкость вашей речи должна быть комфортна для восприятия. Следите за лишними междометиями, иным «словесным мусором».
  6. Во избежание появления непредвиденных шумов, непосредственно перед съемкой выключите звук у компьютера и телефона, снимайте видео за закрытой дверью, не записывайте в пустых комнатах из-за возможного эха, изолируйте детей и животных.
  7. Одежда. Для максимального погружения и наиболее эффективной тренировки рекомендую вам одеться так, как вы пошли бы на собеседование. При этом одежда не должна вас сковывать и доставлять дискомфорт. Цвет одежды для кадра также имеет значение. Специально для девочек: черный – делает человека старше, красный/фиолетовый – не любит камера, предпочтительны – коричневый, желтый, серый, зеленый, бежевый, любые экологические тона. Избегайте полосок, клетки, горошка и сливания с фоном.
  8. Как выбрать фон для записи? Фон задает тему: да – библиотекам, нейтральным пустым стенам, нет – кухням и детским (в нашем контексте это неуместно). Можно приобрести за тысячу рублей сменный фон на Яндекс Маркете.
  9. Зафиксировав первую запись, просмотрите ее. Ужаснитесь – это нормально. Зато теперь вы знаете где и что нужно поправить как в самом тексте (если аргументы звучат неубедительно), так и в записи, обращая внимание на речь, мимику и жесты. Тренируйтесь и практикуйтесь до тех пор, пока результат вас не удовлетворит.
  10. Если вы обладаете продвинутыми навыками в области записи видеороликов – самое время украсить свой шедевр – отредактировать звук, картинку, добавить заставку, титры, спецэффекты, можно наложить музыку. Но не переборщите!
  11. Если навыков нет – их можно приобрести, посмотрев несколько роликов на Youtube или обратиться к профессионалу.
  12. Итоговый вариант уже можно показывать родственникам, друзьям, коллегам, вашему карьерному консультанту – тем, чьему мнению вы доверяете. Соберите обратную связь, учтите ее, подправьте то, что посчитаете нужным.
  13. Когда видеопрезентация готова, ей можно украсить свое резюме или профиль в социальной сети. Инструмент нестандартный, а потому – работающий. Если вы готовы к экспериментам – смело используйте его! 

 

Общие технические рекомендации и требования, отвечающие на вопрос, как сделать качественную видеопрезентацию:

  • минимальное качество – 320×240, и далее до full HD;
  • съемку видео рекомендуется производить в закрытом изолированном пространстве. В случае записи вне помещения – работайте с дополнительными средствами для усиления громкости и четкости голоса;
  • крайне желателен высокий уровень освещенности: лампу, фонарь, софит расположите за снимающим устройством, если выбираете естественный свет – его должно быть много: откройте занавески, расположитесь рядом с окном, чтобы ваше лицо было максимально освещено. Утренняя съемка предпочтительнее вечерней;
  • избегайте случаев освещения со стороны, иначе получите «теневые накладки»;
  • записывающее устройство (видеокамеру или смартфон) зафиксируйте на статичном держателе;
  • съемка на телефон – только в горизонтальном положении;
  • запись изображения делаем в цвете;
  • лицо должно находиться не дальше одного метра от видеокамеры;
  • если вы носите очки, нужно избежать появления бликов.

Александра Имаева,
Руководитель HR-проектов
facebook.com/alexandra.imaeva

© Physcareer.ru. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке информации ссылка на Physcareer.ru обязательна