29.06.16

Инфографика в резюме

Мир соискателя меняется

Современный мир ‒ мир увеличивающегося количества информации и скорости её потребления. Всё больше знаний требуется для того, чтобы быть успешным специалистом в современном корпоративном мире. И при этом всё сложнее выделиться в огромном информационном потоке. Что же делать молодому соискателю, который жаждет получить хорошее место работы? Кажется, зачастую просто правильно грамотно составленного резюме уже недостаточно…

Инфографика как тренд

На помощь приходит инфографика ‒ визуальные приёмы подачи информации. Основа инфографики ‒ правильное структурирование, подача в простом и понятном виде.  Зачастую под инфографикой понимают даже любое изображение с текстом и цифрами на нём. Но это очень обманчивое мнение, далеко не каждая инфографика полезна. Цель инфографики ‒ не в том, чтобы выглядеть круто, а в том, чтобы можно было быстро понять важную информацию (самое важное о вас лично, а не о том, что изображено на картинке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     (Источник: makesimpledesigns.com)

Хорошая инфографика или плохая ‒ прежде всего решать не вам, а менеджеру по персоналу. Ваше резюме достигнет цели только в том случае, если вас примут на работу. Менеджер по подбору персонала будет смотреть на него всего лишь несколько секунд, после чего он либо удалит его, либо оставит на собеседование.

           (Источник: visual.ly)

Сотни резюме, сделанных в инфографике, которые выдаются по запросу «infogrpahics resume» в Google, говорят однозначно: это тренд, и его нельзя игнорировать. Как подчинить себе тренд?

 

Давайте разберём, чем может помочь инфографика?

ЗА: 

1. Инфографика поможет вам выделиться. Грамотно составленное резюме способно показать, что вы умеете продать себя на рынке труда. 

2. Вы можете продемонстрировать вашу креативность и талант. Инфографическое резюме способно показать ваш креатив, чувство стиля и более разносторонне описать вас. Это применимо не только к дизайнерам и рекламщикам ‒ вы также можете продемонстрировать своё знание маркетинга и брендинга, ваши навыки копирайтинга и знание основ грамотной презентации, а также знание трендов социальных медиа.

3. Управление рассказом вашей истории. Визуализация даёт полную свободу «с чего начать», поэтому продумайте, как вы бы рассказывали о себе на личной встрече, чтобы подчеркнуть свои лучшие качества ‒ и точно так же структурируйте вашу инфографику. Уделите больше места самой важной информации.

4. Возможность для распространения своего резюме. Хорошее резюме захотят  переслать, чтобы показать коллегам, либо помочь вам найти работу. Возможности нетворкинга ‒ существенный плюс, но помните ‒ плохую графику никто не захочет шерить.

      (Источник: designyourway.net)

 

ПРОТИВ:

1. Не для каждого сектора рынка / не для каждой позиции. Если в той сфере, куда вы устраиваетесь, более "строгие" и "консервативные" правила ‒ не следует ожидать восторга от просмотра вашего креативного резюме.

2. Плохая инфографика = плохое впечатление. Лучше подготовиться и идеально пройти по «протоптанной тропинке», чем ошибиться на банальных мелочах в более нестандартном решении. Как инфографика может испортить впечатление?

  • если в инфографике информация нелогична и плохо структурирована, это может свидетельствовать о том, что у вас не очень хорошо с логическим мышлением, и будет плохим сигналом для менеджерских должностей. 
  • если HR-менеджер посчитает, что ваша инфографика недостаточно красива, а вы хотите найти работу дизайнера, ваше резюме может ухудшить впечатление, как этого бы не случилось в случае с портфолио в сочетании с простым сопроводительным текстом. 

3. В стандартизированных системах подачи информации в резюме вы не сможете приложить инфографику. Как правило, это относится к онлайн-системам, и даже если вы сможете приложить ссылку на вашу картинку ‒ всё равно обращать внимание будут в первую очередь на стандартный текст. Консультанты по персоналу советуют: вы можете попробовать выделиться, но будьте готовы представить и более простую форму вашего резюме, а лучше всего посылать всегда две сразу. 

     (Источник: themuse.com)

 

Как сделать правильную инфографику? 

1. Соберите информацию, которую вы будете визуализировать. Напишите своё резюме в обычной текстовой форме. Прочтите наши статьи о том, какую информацию необходимо включать в резюме: сейчас мы не будем останавливаться на этом.

2. Решите, действительно ли вам нужна инфографика? Менеджер по персоналу просматривает десятки резюме каждый день в поисках подходящих кандидатов, и многим удобнее читать одинаковые структурированные резюме. Если вы устраиваетесь на должность, не предполагающую креатива, например, «финансовый контроллер», то ваше резюме будет только мешать просматривать остальные резюме. 

3. Набросайте черновик вашей инфографики карандашом на бумаге. В центре должна оказаться самая важная и значимая информация о вас, всё дополнительное ‒ по бокам или внизу. Постарайтесь придерживаться формата А4 (чтобы HR смог распечатать ваше резюме) и учтите, что минимально читабельный размер шрифта ‒ 11pt, поэтому не перегружайте объем текста. Для вдохновения предлагаем пользоваться большими подборками уже созданных ранее резюме: http://infographer.ru/-resume-collection.

4. Откройте доступный вам инструмент. Если вы владеете графической программой Adobe Illustrator ‒ то это лучше и проще (краткий урок про то, как делать инфографику, тут: http://infographer.ru/how_to/). Если нет ‒ ниже для вас будет подборка бесплатных инструментов. 

5. Покажите вашу инфографику родителям, друзьям. Отдавая посмотреть, не объясняйте, что изображено, и попросите описать, что они поняли из вашей картинки. Используйте полученные от них комментарии, чтобы улучшить вашу графику.

 

Самые популярные элементы, используемые в инфографических резюме:

— Лента времени (таймлайн). Для резюме в инфографике таймлайн крайне важен для того, чтобы показать историю вашей работы, ключевые достижения и ключевые факты карьеры в соответствии с тем, когда и где они произошли.

— Цитаты/рекомандации. Вы можете включить рекомендации от вашего текущего и прошлых работодателей, клиентов или коллег. Вы также можете упомянуть публикации в прессе и позитивные цитаты о вас. Это сильно повышает доверие к вашему резюме.

— Фото. Фотография всегда снижает барьер общения, поэтому если у вас есть достойная фотография -то то включите её в инфографику (не стоит прикладывать фотографию из отеля в Египте в купальнике, если только вы не нанимаетесь на роль стендистки).

— Заголовок и краткий подзаголовок. У изображения должен быть четкий заголовок, который резюмирует что вы хотите сообщить о себе, будь то о личном или карьерном.

— Статистика. Найдите возможность передать ваши лучшие качества через цифры. Например, количество лет опыта, количество успешных проектов, процент удовлетворённых клиентов и так далее.

— Логотипы предыдущих работодателей. Если место позволяет ‒ аккуратно добавьте небольшие логотипы компаний, где вы работали.

— Если у вас есть большое количество текстовой информации, которую невозможно выразить цифрами (например, ваши интересы, ваши персональные качества) - то вы можете использовать "облако из слов" (tag cloud) для того чтобы выделить самые важные из них.

Конечно же, это смотрится “красивее” и “нагляднее”. Но на самом деле, рекрутеру может быть важнее прочитать про вас все детали, и тогда он предпочтёт выбрать вот такое резюме:

 

Не торопитесь с созданием. Прочитайте все ЗА и ПРОТИВ. И вперед, за инструменты! 

 

Полностью автоматизированные сервисы

Как правило, они автоматически подгружают информацию из вашего профиля в социальной сети (LinkedIn, Facebook и т.д.), и строят инфографику по заранее созданному шаблону. Если информация о вас хорошо «подходит» под шаблон этого сервиса ‒ вам повезло, а если нет ‒ используйте инструменты для ручного рисования инфографики. Но учтите: очень скоро все будут подавать информацию в таких шаблонах (потому что это доступно всем), и поэтому будет всё сложнее и сложнее выделиться из общего потока «креативных» резюме. 

Visualize.me. Создаёт автоматическое резюме «простынёй» на основе информации из вашего LinkedIn.

ResumUp.com. Сервис позволяет создавать вполне красивые визуализации на основе таймлайна.

 

Сервисы для ручного рисования инфографики

Их множество, и мы выделим несколько наилучших: 

Infogr.am - очень продвинутый инструмент создания графики, и даже может подгружать файлы MS Excel.

— infoactive.co - интерактивная инфографика, которую можно открывать даже на мобильных устройствах.

— piktochart.com - удобный редактор на основе предзаданных шаблонов и "набрасывания" типизированных элементов на страницу.

— easel.ly похож на Piktochart.

— create.visual.ly позволяет создать несколько различных видов инфографики.

 

Итак,

используя инфографику правильно, вы можете значительно выделиться из общего потока резюме. Но не создавайте просто «красивую картинку» ‒ иначе ваше резюме не поймут, а вас на работу не примут. 

 

© Physcareer.ru. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке информации ссылка на Physcareer.ru обязательна