11.06.19

Собеседование: как впечатлить работодателя

Зачастую соискатели бегло просматривают вакансию и раздел «О компании», а затем бегут на собеседование. Кандидаты регулярно получают отказы всего-навсего из-за недостаточной осведомленности. Обсудим, на что стоит обратить внимание при подготовке, чтобы приятно удивить работодателя.

Корпоративный сайт

В первую очередь, находим главный корпоративный сайт. Просматриваем разделы «О компании», «Наши партнеры», «О предлагаемых продуктах или услугах», «Достижения». Изучив базовую информацию, вы сможете без проблем ответить на первые вопросы рекрутера в духе «Что вы о нас знаете?» или «Чем занимается наша организация?»

После базовых вопросов специалист по найму будет задавать более профильные. Поэтому во время подготовки попробуйте предсказать, a что спросил бы этот работодатель у вас как специалиста. Например, для позиции продакт-менеджера или дизайнера, на собеседовании можно услышать: «А что бы вы улучшили в нашей компании?», «Как изменить систему регистрации на сайте?». Среди всех кандидатов лишь единицы ответят, а вы сможете выделиться своей осведомленностью.

Не бойтесь и сами спрашивать! О том, какие вопросы нужно задавать на собеседовании, читайте в этой статье.

Ключевые сотрудники

Команда создает определенный микроклимат и формирует ценности. Если вы понимаете, что это за люди, то легко представить внутреннее устройство компании. Информацию о сотрудниках можно найти на сайте в разделе «О команде». Зачастую там указаны данные о руководителях или же топ-менеджерах.

Изучите статьи, опубликованные третьими лицами. К ним относятся пресс-релизы и партнерские статьи в зарубежных или российских изданиях. При помощи электронных ресурсов можно отследить ключевых работников и понять, насколько уверенно компания чувствует себя на рынке.

Если вы хотите копнуть глубже, то поищите сотрудников в Twitter или Linkedin. Несмотря на то, что в России Linkedin запрещен, существует масса способов избежать блокировку и по максимуму использовать возможности этой платформы. Например, проанализировать карьерный путь специалистов до трудоустройства в нужную вам компанию и их профиль. Какое у них мышление: консервативное или же креативное? Как они рассуждают в своих публикациях? После такого анализа можно сформировать общее представление о принципах, которые эти специалисты транслируют в самой компании. Когда вы будете обсуждать с рекрутером ценности организации, приведите пример сотрудника, который произвёл на вас наибольшее впечатление.

Открытые позиции

Изучите все вакансии, которые предлагает компания. Таким образом, вы поймете, какие качества и дополнительные навыки работодатель ищет в кандидатах.  Открытые позиции помогают определить вектор развития любой организации – чего планирует добиться компания через несколько лет?

Подумайте, как другие открытые вакансии отразятся на вашей роли. Представим, что вы претендуете на позицию HR-менеджера в Москве. Во время подготовки вы увидели, что рекрутер ищет специалистов для нового офиса в Америке. На собеседовании можно спросить: «Как будет выглядеть взаимодействие с членами команды в США?» Такой глубокий вопрос работодатель точно запомнит.

 

Главный вывод: всегда необходима детальная подготовка! После подробного изучения информации о компании и вакансии, у вас будут все шансы впечатлить любого рекрутера.

© Physcareer.ru. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке информации ссылка на Physcareer.ru обязательна