03.05.19

Как выбрать своего будущего работодателя

Вот вы и получили долгожданное приглашение на работу (job offer). И не одно, а сразу несколько! Во-первых, поздравляю! Во-вторых, перед вами стоит сложный выбор – какой оффер принять. Вопрос достаточно важный. Выбирая конкретного работодателя, вы выбираете вектор и скорость своего профессионального развития. Давайте, рассмотрим возможные критерии вашего выбора.

1. Поблагодарите рекрутера за предложение. Нам это всегда приятно. Внимательно изучите job offer. Задайте рекрутеру вопросы по условиям работы: регулярность выплат премии, условия ее получения, наличие ДМС, возможность удаленной работы, размер суточных (если частые командировки), корпоративное обучение и спорт, т.д. 

Оцените для себя насколько перечисленные условия имеют для вас значение. Согласитесь, что наличие корпоративного абонемента в тренажерный зал, который находится слишком далеко от работы и от вашего дома – не самый сильный аргумент в пользу выбора работодателя. А вот к примеру, если тренажерный зал находится в удобном для вас расположении, и вы как раз посещаете его, то в этом случае – аргумент будет как раз кстати.

2. Задайте рекрутеру или потенциальному руководителю вопросы по тому, как проходит адаптация нового сотрудника. На мой взгляд, это один из ключевых вопросов, если вы новоиспеченный выпускник. Так же этот вопрос будет актуален для тех, кто решил сменить сферу деятельности. К примеру, ранее вы работали в сфере B2C (продажа для ФЛ), а теперь перешли в сферу В2В (продажа ЮЛ). Вам потребуется время, чтобы привыкнуть к новым обязанностям, освоить сферу деятельности компании, товары, услуги, в целом понять «внутреннюю кухню», поэтому четкая и отлаженная система адаптации поможет вам.

3. Задайте на финальном собеседовании вопрос о критериях прохождения испытательного срока, и как будет проходить оценка. В сфере продаж часто ставят план продаж, уточните, какой он будет у вас по время адаптации и после нее. В сфере маркетинга критерием прохождения испытательного срока может быть организация акции, конференции, привлечение партнера из СМИ и т.д. Какая бы должность не была, оцените реальность выполнения поставленных задач.

4. Оцените масштабы и темпы развития компании. Проверьте информацию в Интернете. Если вы начинающий сотрудник, лучше остановиться на компании, которая давно на рынке. Вопросы по адаптации, мотивации сотрудников, обучение и возможности ротации уже сформированы. Вы попадете в организационную среду, где быстро сможете наработать профессиональный опыт. В молодую компанию стоит идти, если у вас уже есть опыт работы. Вы сможете реализовать свой потенциал и реально повлиять на развитие компании. Но это не точно.

5. Визуализируйте ваши профессиональные цели на листе бумаги.  Сравните с тем, что может потенциально дать каждая предложенная позиция. Выбор сделайте в сторону той компании, которая наиболее соответствует вашим профессиональным целям.

6. Учитывайте те сферы, которые сейчас на подъеме:

  • IT;
  • дистанционное обучение;
  • интернет-маркетинг;
  • сфера развлечений;
  • медицинские и фармацевтические направления;
  • спорт, экопродукты и другие сферы.

7. Попросите у рекрутера время для принятия решения. Максимальное время ожидания – 1 неделя.

Самое главное – только вы знаете, что вам нужно. Прислушайтесь к себе. 

Успехов в выборе работы своей мечты!


Анна Ларичева
Карьерный консультант, рекрутер
instagram.com/annlarich

© Physcareer.ru. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке информации ссылка на Physcareer.ru обязательна