18.12.18

Карьерная карта: как стать руководителем в ближайшие 5 лет

В эпоху предпринимательства вы можете решить запустить собственный бизнес. А может, вы видите себя в кресле руководителя в интересной и успешной корпорации. Но как туда попасть? Большинство директоров, скорее всего, скажут вам, что это нелегкий путь.

Составление карьерной карты включает в себя постановку целей и развитие навыков, а также четкий план продвижения туда, где вы хотите оказаться. И если ваша цель – занять позицию высшего руководителя, существует несколько практических шагов, которые могут ускорить ваш путь вверх по лестнице карьеры.

Корпоративный советник, инвестор и предприниматель Кеннет «Хэп» Клопп всегда знал, что хочет управлять бизнесом. Во время интервью на стартовую позицию в компании Procter & Gamble его, как недавнего выпускника МВА, просили, где он видит себя через 5 лет. Он ответил, что хочет быть президентом компании. Хэп дорос до позиции Президента и генерального директора компании The North Face (компания, специализирующаяся на производстве высококачественной технологичной спортивной, горной одежды, туристического инвентаря – прим. пер.) через 20 лет. Сейчас он преподает в бизнес-школе Hult, чем мы очень гордимся.

На недавнем вебинаре Хэп рассказал о шагах, которые необходимо предпринять, чтобы оказаться там, где вы хотите оказаться, поведав свою собственную историю и рассказы об успехах или поражениях различных компаний и директоров со всего света.

В этом посте мы собрали советы Хэпа и превратили их в 6 шагов:

1. Выберите правильную стартовую позицию

Большинство директоров крупных компаний не пришли извне. Многие из них пробились наверх изнутри. Позиционирование в правильной роли – и последовательности ролей – в своей компании может обеспечить вам верный путь к управленческому креслу.

Будущие директора часто строят свою карьерную траекторию через значимые операционные позиции, иногда управляют большими дивизионами или международными подразделениями, прежде чем занять свою должность. В некоторых случаях может помочь хорошее финансовое образование и опыт. Почти половина директоров из списка Fortune 100 ранее были финансовыми директорами дивизионов.

Также, начало вашей карьеры в крупной консалтинговой компании может помочь вам выработать способность адаптироваться и получить широкий практический опыт, что очень приветствуется на руководящих позициях. Исследование, проведенное USA Today, показало что бывшие консультанты McKinsey имеют наилучшие шансы стать директором публичной компании.

2. Пусть вас признают (и говорят о вас) за правильные поводы

Где бы вы ни были сейчас на корпоративной лестнице, лучший способ подняться на следующую ступеньку – это заслужить внутреннее признание благодаря вашей инициативе..

Будьте первым, кто откликается на новые возможности, такие, как возглавление рабочих групп и корпоративных комитетов. Если вы хорошо справитесь, это добавит вам навыков и доверия, и вы заслужите признание за пределами вашей ежедневной рутинной работы.

Отношение «я могу» поможет вам сформировать круг поддержки и влиятельных рекомендателей изнутри бизнеса и ваше имя придет им в голову первым, когда появится следующая большая возможность.

Также очень полезными являются позиции, требующие командировок или переезда: они не только демонстрируют вашу приверженность компании, но и дают вам возможность получить опыт работы в различных регионах и странах – а этого опыта ожидают от будущих генеральных директоров.

Еще один способ добиться признания – найти себе ментора среди руководителей и попросить возможности следовать за ним. Это может оказаться бесценной возможностью познакомится с ними лично, попросить совета и почувствовать на себе ежедневную жизнь директора. Но чтобы этот опыт оказался полезен вам обоим, важно показать, какую ценность вы предлагаете ментору взамен. Возможно, это клиентский опыт молодого поколения, или же дополнительная поддержка в трудных ситуациях.

3. Развивайте в себе черты лидера

Успешным лидерам бизнеса требуется нечто большее, чем профессиональные знания. В современном деловом мире вам понадобятся личностные качества и навыки, soft skills, чтобы добиться максимума от команд, которые вы планируете возглавить.

Очень важно уметь четко и убедительно доносить свои идеи, зачастую перед лицом больших и влиятельных групп людей. Хорошие лидеры умеют хорошо презентировать. Используйте любую возможность создавать и делать презентации. Чем больше вы их делаете, тем вам становится проще.

Другая ключевая характеристика – это эмоциональный интеллект (EI). Люди, обладающие эмоциональным интеллектом, осознанны и способны управлять своими эмоциями, также они хорошие слушатели. Практикуйтесь в активном слушании и обращайте внимания на невербальные сигналы, которые подают вам коллеги.

Конечно, лидерство – это не только разговоры. Хорошие лидеры также «работают руками», активно принимая участие в успехе своей команды.

4. Развивайте свой личный бренд

Подумайте, что движет вами лично и профессионально. Возможно, это страсть к новым технологиям, или же любовь к природе или интерес к рациональному использованию природных ресурсов. Это ценности вашего личного бренда. И так же, как и бренд компании, эти ценности позволяют вам отличатся от других и ведут вас к успеху.

Окружайте себя на работе коллегами-единомышленниками, которые разделяют ваши персональные ценности. Так вы не только создадите более осмысленные и мотивирующие рабочие связи, но и получите преимущества «гало-эффекта» вашего личного бренда, которые позволят увидеть в вас ценного участника команды с лидерским потенциалом

За пределами работы помните, что ваше присутствие в соцсетях – это публичная витрина вашего личного бренда. Если компания решит рассматривать вас на управленческую роль, будьте уверены, что на ваше присутствие онлайн тоже посмотрят. Если вы добиваетесь новой позиции или хотите продвижения, задайте поиск по своему имени и убедитесь, что ваши профили в соцсетях соответствуют ценностям вашего личного бренда.

5. Постройте хорошие отношения с агентствами executive search

Признание вас правильными агентствами executive search является важным средством выхода за пределы среднего менеджмента. Топ-агентства имеют доступ к наиболее желанным вами позициям. Личное знакомство с опытным хэдхантером, работающим с топами, может облегчить вам путь в совет директоров ведущих компаний.

Сильные кандидаты на управленческие позиции стараются, чтобы о них знали крупные executive search агентства, такие, как Korn Ferry, Russell Reynolds, или Boyden (список для США – прим. пер.). Если у вас специфическая сфера профессиональных интересов или узкая экспертиза, важно познакомиться с рекрутерами, специализация которых поможет вам найти управленческие позиции, соответствующие вашим навыкам.

6. Получите бизнес-степень и расширьте свои знания

Получение правильного образования иногда может быть ключом к управленческой позиции. Более 40% директоров компаний из списка Fortune 100 имеют степень МВА, а более половины из них изучали бизнес, экономику или финансы в своем первом вузе. Если ваше основное образование не лежит в плоскости бизнеса, МВА может помочь вам получить широкие фундаментальные знания, которые помогут вам выделиться из толпы.

Если у вас за плечами уже есть несколько лет практического опыта управления в индустрии, Executive MBA может помочь вам получить знания о широком мире бизнеса и вы не окажетесь «запертыми» в вашей конкретной отрасли и не начнете стагнировать вместо того, чтобы двигаться вверх.

Мир бизнеса глобализуется и учеба в бизнес-школе также может помочь вам построить международную сеть контактов и выработать понимание культурных различий, что является крайне важным в управлении глобальными компаниями.


Katie Reynolds
блоггер издания бизнес-школы Hult
Перевод: Светлана Пороскова
https://www.facebook.com/svetlana.poroskova

© Physcareer.ru. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке информации ссылка на Physcareer.ru обязательна