19.10.20

5 советов, которые помогут избежать конфликтов на работе

1. Отматывай ситуацию назад

Представим такой сценарий. Ты вместе с коллегами работаешь над проектом, разделив задачи на всех. И вот кто‑то из членов команды перестаёт отвечать на сообщения. Неизвестно, успеет ли он всё сделать к сроку, а значит, кому‑то другому придётся взять на себя его часть работы, и этот кто‑то – ты. В раздражённом состоянии ты жалуешься коллеге. На следующий день пропавший неожиданно появляется и уже знает всё, что ты о нём высказал. Напряжённый разговор неизбежен.

Теперь подумаем, почему так получилось. Возможно, всё дело в том, что ты поделился своими эмоциями с человеком, с которым у тебя не установлены доверительные отношения.

Иногда кажется, что нас понимают без слов и разделяют наши взгляды. Но такая картина может сложиться только в воображении, а не в реальности. Собеседник же не брал на себя обязательств хранить твои слова в тайне. Ты сам решил, что он это сделает.

В подобной ситуации не пытайся понять, почему он так поступил. Это не так уж важно. Лучше сконцентрируйся на собственных действиях, чтобы не повторять их в будущем.

2. Возвращайся к фактам

Некоторые люди любят заранее представлять проблемные ситуации на работе. Может быть, они даже убеждают себя, что это поможет подготовиться к любому развитию событий и быстро отреагировать во время конфликта. На деле это только вызывает лишнюю тревогу и подозрительность. И человек начинает искать в действиях коллег скрытый смысл, хотя для этого нет никаких оснований.

Или, возможно, ты сами замечал, что кто‑то из коллег ходит с задумчивым видом, и принимались подбирать этому объяснения. Может, он недоволен работой? Или плохо относится лично к тебе? Остановившись на одном варианте, ты начинаешь воспринимать его как факт, и это может повлиять на твое общение с этим человеком. Хотя в тот момент он мог думать о чём угодно, не связанном с работой.

В обоих случаях важно вовремя остановиться. Вернись к фактам, которые точно знаешь, и не надумывай лишнего.

3. Выпускай пар

Очень полезно иметь на работе друга, которому можно пожаловаться, когда с задачей что‑то не ладится или клиент требует невозможного. Это не тот коллега из первого примера, который просто оказался рядом, когда ты был раздражен. А тот, кому ты доверяешь и кому можно спокойно излить душу.

Периодически это необходимо, так что не держи негативные эмоции в себе. Но и не забывай после каждой «терапевтической сессии» переключаться на что‑то позитивное. Иначе рискуешь на весь день испортить настроение и себе, и другу.

Например, подумай, чему тебя может научить неприятная ситуация или как ты можешь изменить свой подход к ней. Если в роли слушателя ты сам, напомни об этом другу.

4. В сложных случаях общайся устно

Сейчас многие предпочитают общаться с коллегами письменно. Это быстро и удобно, но проблема в том, что сообщения не передают интонацию собеседника и могут стать причиной недоразумений.

Иногда наступает момент, когда нужно созвониться или встретиться лично. Разговор может оказаться непростым. Чтобы избежать конфликта, постарайся понять точку зрения коллеги.

Например, начни так: «Значит, ты расстроился, когда я…» или «Ты хотела разобраться с ситуацией иначе, а я…». Тогда ты точно будешь понимать позиции друг друга.

5. Учись не тратить силы зря

Допустим, ты собираешься встретиться с клиентом и обсуждаешь это с коллегой. Он обещает поддержать тебя во время переговоров и согласиться с твоими рекомендациями. До этого он уже подводил тебя, но ты поговорил и вроде бы наладил отношения. Так что решаете ему довериться.

И вот на встрече клиент не принимает твой совет, а коллега – встаёт на его сторону. Ты выглядишь глупо. Устраивать сцену на глазах у заказчика не хочется, приходится сдержаться. А после коллега ещё и имеет смелость заявить, что встреча была сумасшедшая.

Что делать? Наверняка тебе хочется высказать ему пару ласковых. Он же подвёл тебя во второй раз! Но в таком случае лучше при первой же возможности сворачивать разговор и уходить от него подальше.

Ты делаешь это не для коллеги, а для себя, чтобы сэкономить свои силы и нервы. Не пытайся понять, почему он так поступил. И не пытайся перевоспитать его, ничего не выйдет. Просто запомни, что вполне вероятно он сделает это снова. И веди себя с ним соответственно.

 

© Physcareer.ru. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке информации ссылка на Physcareer.ru обязательна