26.06.20

Сопроводительные письма при поиске первой работы: писать или нет?

Сопроводительные письма при поиске первой работы: писать или нет?

Сопроводительное письмо – это текст, который вы пишете в сопровождение к резюме, чтобы сообщить работодателю, на какую вакансию вы откликаетесь и чем можете быть полезным на желаемой должности.

Все участники рынка труда (и работодатели и кандидаты) разделились на два лагеря:

  • первые считают, что сопроводительные письма усилят отклик на вакансию, а так же могут иметь решающее значение для двух одинаково квалифицированных кандидатов;
  • второй «лагерь» не берут сопроводительные письма во внимание, не считают нужным их писать и читать и тем более не будут их учитывать при принятии решения о выборе кандидата.

 

Кто же прав?

Приведу 5 железных аргументов в пользу сопроводительных писем.

 

Аргумент №1.

Статистика – вещь упрямая, и она говорит, что:

  • 40% работодателей отказывают кандидатам, если сопроводительное письмо отсутствует или написано небрежно;
  • Убедительное сопроводительное письмо позволяет «обогнать» 98 % соискателей, потому что всего лишь 2% соискателей отправляют резюме с полноценным сопроводительным резюме;
  • 90% кандидатов на сайтах поиска работы отправляют письмо-шаблон «Добрый день, прошу рассмотреть мое резюме на вакансию «Х», что не дает рекрутеру совершенно никакой информации о кандидате. А это значит, что хорошо составленное сопроводительное письмо добавит вам дополнительных очков в гонке за желаемой вакансией.

 

Аргумент №2.

Поводы отправки резюме бывают разные и если при отклике на вакансию на job-порталах сопроводительное письмо не обязательно, то при отправке резюме по собственной инициативе или по чей-то рекомендации на электронный ящик или в мессенджерах, отклик со странички вакансий на сайте работодателя или сообщение в официальных группах популярных соцсетей сопроводительное письмо становится просто необходимым, иначе вложенный файл с вашим резюме даже не откроют.

 

Аргумент №3.

Сопроводительные письма особенно необходимы если вы откликаетесь на объявления о прохождении стажировок или на стартовые должности, не требующие наличия опыта работы, но где нужен минимальный набор профессиональных навыков. В этом случае сопроводительное письмо позволяет рекрутеру получить общее представление о кандидате: показывают в некоторой степени уровень интеллекта кандидата, его мотивацию - почему интересна вакансия и компания, как он себя презентует, какие навыки и умения, которыми он обладает, могут быть полезны работодателю.

 

Аргумент №4.

Хотите работать в компании вашей мечты, но на момент поиска работы нет открытых вакансий? В этом случае качественное сопроводительное письмо повышает шансы на прочтение рекрутером вашего резюме и внесение его во внутреннюю базу кандидатов. При появлении подходящих вакансий многие работодатели начинают подбор с просмотра резюме из резерва внутренней базы и в этом случае ваши шансы попасть в выборку подходящих кандидатов возрастают.

 

Аргумент №5.

Составив адекватное и интересное сопроводительное письмо на простом человеческом языке, да еще и с позитивной эмоциональной окраской вы однозначно вызовете интерес и сформируете личную симпатию рекрутера. БИНГО! Вероятность прочтения вашего резюме стремится к 100%.

 

А вы захотели бы прочитать резюме с такими сопроводительными письмами?

Здравствуйте!

Я нашел ваше объявление на сайте rabota.com. В описании к вакансии на должность помощника бухгалтера указано, что нужно иметь опыт работы от одного года. К сожалению, опыта работы у меня нет, но есть диплом специалиста по специальности «экономист», знания, полученные во время учебы и прохождения производственной практики в компании «Кодак+» на должности помощника бухгалтера, а также огромное желание получить работу по специальности в вашей компании.

Я целеустремленный, внимательный и ответственный. Уверено владею ПК и умею пользоваться офисной техникой. Есть навыки работы в специализированных программах по бухгалтерии. Кроме русского хорошо владею английским языком. Чтобы вы удостоверились в моих знаниях и навыках, готов пройти неоплачиваемую стажировку до 2 месяцев.

В прикрепленном файле, мое полное развернутое резюме. Жду вашего ответа.

Хорошего вам дня!

 

Здравствуйте, Елена Ивановна.

Открытую вакансию менеджера по работе с клиентами в вашей компании я нашла на сайте job.ru.

Хочу предложить свою кандидатуру на эту должность. У меня есть большое желание работать в вашей компании. Через два месяца я буду защищать диплом в сфере менеджмента и получу высшее образование. У меня есть опыт общения с клиентами, благодаря временной работе в Call-центре. Я изучаю литературу о психологии потребителей и продажах.

Готова ответить на все вопросы по телефону (+7 335 6565 123) и на собеседовании.

С уважением, Лапина Ольга

 

Уважаемые господа,

В кадровом агентстве "WEB-RESUME.COM." я получила информацию о том, что в Вашей компании есть вакансия на должность секретаря-референта.

Меня интересует эта вакансия, так как на данный момент она является наиболее интересной для меня сферой деятельности.

Я способна убедить и расположить к себе оппонента. Изучаю практическую психологию. Владею навыками ведения документооборота. Уверена в своих силах. Готова пройти испытательный срок. Желаю сотрудничать с Вашей компанией, способствовать ее развитию в новых перспективных направлениях.

Благодарю Вас за рассмотрение моего резюме. Буду, признательна за отклик и приглашение на собеседование в удобное для Вас время.

С уважением,

Анна Прудик

 

Кажется, что такие убедительные, короткие, простые и понятные сопроводительные письма написать совсем нетрудно, но, когда садишься за написание сам, мысли разбегаются и в голове остается только банальное «Прошу рассмотреть мое резюме».

Я раскрою несколько секретов, которые помогут быстро и легко писать хорошие персонифицированные сопроводительные письма к каждому отклику на вакансию.

Цель. В какую компанию и на какую вакансию вы отправляете резюме? Прежде чем составлять сопроводительное письмо соберите информацию о компании, а затем изучите требования и функционал на желаемой должности. Постарайтесь понять для решения каких «болей» ведут подбор кандидата. Ваша задача продемонстрировать заинтересованность работать в выбранной компании, информированность об их деятельности, а так же способность решить их «боли», отзеркалив в тексте сопроводительного письма требования вакансии. При этом используйте свои формулировки, усилив их цифрами и фактами, подтверждающими ваши слова о собственной результативности.

 

Структура. Она проста, но при этом очень важно отразить все ее элементы.

  1. Приветствие и обращение. Может быть о как к конкретным лицам, так и к представителям компании в целом. Если адресат не известен, то можно обратиться без указания имени, например:
  • Уважаемый менеджер по подбору персонала компании «ХХХ»!
  • Уважаемые сотрудники отдела подбора персонала компании «ХХХ»!
  1. Кто вы, зачем пишете и почему хотите работать именно в этой компании? В этом абзаце расскажите какая вакансия вас заинтересовала и опишите свою мотивацию отклика. Например:

Меня зовут Екатерина Баранова. В 2019 году я закончила Колледж Уральского государственного экономического университета по направлению «Банковское дело». Хочу принять участие в конкурсе на вакансию «Менеджер управления сервисного обслуживания» в вашем банке. О вакансии узнала из каталога вакансий на сайте вашей компании. Работа в вашей компании привлекает меня возможностью работать в современном банке и реализовывать уникальные проекты.

  1. Чем можете быть полезны потенциальному работодателю и как можете это доказать? Для кого или где вы делали эту работу ранее?

В этой части письма для работодателя будет ценным узнать о ваших знаниях и навыках, о полученном подходящем под требования вакансии опыте (даже если вы ранее нигде не работали можно рассказать о прохождении практики или стажировках, участии в научных конференциях или волонтерских проектах, об успехах в учебе или общественной жизни в школе или ВУЗе). Например:

Требования вакансии:

 

Нам нужен человек, который:

  • Имеет средне-специальное или высшее образование;
  • Умеет четко и ясно выражать свои мысли и грамотно строить речь;
  • Обладает базовыми навыками работы с компьютером – Excel и браузер;
  • Готов к работе, которая требует высокого уровня адаптивности и быстрого обучения;
  • Любознателен;
  • Умеет сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях.

Ваша работа:

Помощь физическим и юридическим лицам по любым сервисным вопросам – консультация о продуктах и услугах банка. Обратите внимание: ваша работа не связана с продажами.

 

«У меня есть непродолжительный опыт работы:

  • летом 2018 г. я работала промоутером в сети магазинов «Золушка» в течение 2-х месяцев
  • весной 2019 года проходила производственную практику в Сбербанке.

Я использовала эту возможность практической работы по максимуму: получила навыки общения с потенциальными клиентами, помогала физическим и юридическим сориентироваться по услугам банка и распределяла их между специалистами. По итогам стажировки начальник отделения банка похвалила меня за б любознательность, стрессоустойчивость, коммуникативные навыки и быструю обучаемость, которые помогли успешно пройти практику. Я хорошо знаю Excel и Word, легко ориентируюсь в интернет-пространстве. Этому я научилась во время занятий в клубе «Юный предприниматель» для подростков.»

  1. В завершающей части письма:
  • будьте вежливы и продемонстрируйте готовность к сотрудничеству: «спасибо за Ваше внимание к моему письму» или «буду рада услышать ваш отклик на письмо и надеюсь на плодотворное сотрудничество».
  • добавьте призыв к действию, инициируйте дальнейший контакт: «готова подробнее рассказать на собеседовании о пользе, которую могу принести» или «очень хочу попасть к вам на собеседование» или «чтобы вы удостоверились в моих знаниях и способностях готова пройти неоплачиваемую стажировку до двух недель».
  • укажите актуальные контактные данные.

 

Перед оправкой не забудьте проверить правописание и орфографию, соответствие адресата (имя и название компании), правильно указанное название желаемой должности из вакансии, актуальные контактные данные (адрес электронной почты и телефон) и объем письма: он должен быть кратким и лаконичным.

В заключении хочу еще раз подчеркнуть, что убедительное и эффективное сопроводительное письмо позволит вам выделиться в общей массе кандидатов, «подсветить» вашу ценность и мотивацию, получить приоритет в просмотрах и «дополнительное очко» при принятии решения. А интересное и эмоциональное изложение сформирует к вам положительное эмоциональное отношение рекрутера.

Желаю вам удачи в поиске работы и легкости в написании сопроводительных писем.

 

Автор: Филатова Светлана
Карьерный консультант, профориентатор, председатель Ассоциации карьерных консультантов Урала, эксперт по управлению персоналом.

© Physcareer.ru. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке информации ссылка на Physcareer.ru обязательна