02.12.19

Зачем нужна стратегия поиска работы?

Стратегия поиска работы – это ответы на вопросы: ЧТО, КАК, В КАКИЕ СРОКИ и ЗАЧЕМ вы ищете? Большинство кандидатов, приступая к поиску, смутно представляют, что они хотят найти, а о том, зачем, в какие сроки и как искать, обычно не задумываются. Отсутствие стратегии – одна из самых серьезных ошибок, так как она приводит к сбоям на каждом из этапов поиска.

Если кандидат не понимает, ЧТО он хочет найти, то возникают сложности с написанием резюме: не ясно, о чем нужно писать, а о чем нет; какой опыт подчеркивать, а какой сократить. Отсюда неинформативное резюме, которое висит на работных сайтах, но не работает. Также кандидат не может проанализировать свою стоимость на рынке – сколько за такую работу предлагают работодатели и сколько просят другие кандидаты. Некорректные зарплатные ожидания отпугивают работодателей вне зависимости от того, выше они или ниже, чем в среднем по рынку.

Отсутствие ясной цели также может привести к тому, что кандидат не знает, КАК искать – использует неправильные каналы, ищет работу там, где его идеальные работодатели не ищут кандидатов. Я это называю «искать грибы на пляже»: можно искать их там долго, но это не приведет ни к какому результату, если они там не растут. А можно пойти в лес и за час собрать целую корзину.

Незнание своего идеального работодателя приводит к тому, что соискатель не знает его боли и потребности, а значит не знает, как отвечать на вопросы на собеседованиях. В результате кандидат на встрече с работодателем не раскрывается полностью, не рассказывает о том опыте, который требуется. Такой кандидат попадает в категорию «непонятных» кандидатов: он не получает ни предложения о работе, ни внятного отказа.

Если кандидат не определяет СРОКИ, у него нет контрольных точек, которые позволяют выявить проблемы с поиском. При этом поиск работы может затянуться на долгое время. А о том, что на каких-то этапах есть проблемы, можно было бы понять быстрее, если бы сроки планировались и отслеживались.

И, конечно, если соискатель не знает, ЗАЧЕМ он ищет работу, то не понятно, как вести себя в переговорах с работодателем и как принимать окончательное решение.

Поиск работы без подготовки и анализа приводит к тому, что кандидат ищет «любую работу в любой компании», и в результате не становится интересным ни для кого. К тому, что, не собирая обратную связь от работодателей, он не может скорректировать свое резюме и стратегию поиска работы. К тому, что он портит свою репутацию на рынке труда, постоянно мелькая на работных сайтах и в откликах. И как следствие – к тому, что хорошие варианты уходят, карьера не развивается, а стоимость на рынке труда падает.

Говорить о негативном значении отсутствия стратегии поиска работы можно долго. Вывод один: если вы столкнулись со сложностями при поиске работы на любом этапе, и у вас не проработана стратегия поиска работы, скорее всего, дело именно в ней. Главное решение в этой ситуации: понять, что это важно, и не жалеть времени на анализ рынка труда и подготовку к поиску работы. Важно не просто делать механические действия, а уделять поиску работы внимание, много внимания (а это ох как непросто!). Это убережет от ситуации, когда уже отправлено 300 резюме и ни по одному из них не перезвонили. Или прошло 30 первичных собеседований и ни одна компания не пригласила на повторную встречу.

Автор: Соболева Ирина, карьерный консультант и рекрутер

http://www.irina-soboleva.com

© Physcareer.ru. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке информации ссылка на Physcareer.ru обязательна