23.11.06

10 вопросов для лидера

1. Почему Вы стали руководителем? Что Вами движет?

Руководящие должности я занимал с начальной школы — в школьных советах, рок-груп­пах, студенческих ассоциациях. Деловую карьеру начал с руководства небольшой ком­панией, которая торговала нефтью. Мне всегда хотелось улучшить то, что я вижу вокруг себя. Люблю влиять и добиваться, люблю помогать людям. Короче, я тот, кто решает, как все будет происходить.

2. Что Вы умеете делать лучше всего? Как развиваете это умение?

Лучше всего, вероятно, умею видеть суть, отделять важное от второстепенного, опреде­лять стратегию, составлять планы и доводить их до исполнителей.

3. Успех, которым особенно гордитесь. Вообще, что такое успех?

Успех - это достижение цели, которая казалась настолько дерзкой, что большинство лю­дей, включая вас самого, считало ее недостижимой. Горжусь тем, что московский офис получил звание лучшего в Microsoft по результатам 2005 г. Вторая моя гордость - звание лучшего работодателя страны, присужденное норвежскому отделению Microsoft в 2003 г., когда я его возглавлял. А в 2000 г. я гордился тем, как провел IPO компании Scandinavia Online, которой в тот момент руководил.

4. Неудача, которую помните. Какие уроки Вы из нее извлекли?

Крах «доткомовской» экономики. Понял, что бизнес надо строить на долгую перспективу. Для этого у него должно быть ядро, способное пережить шторм.

5. Кто из известных персон настоящего и прошлого вызывает у Вас симпатию?

Я не преклоняюсь перед знаменитостями. Когда знакомишься с известным человеком, понимаешь, что твои представления о нем были на 99% сформированы общественным мнением и СМИ.

6. Кто из бывших коллег/руководителей повлиял на Вас более других?

Я учился не столько у начальников, сколько у подчиненных. В начале своей карьеры я рабо­тал консультантом в компании McKinsey. У своих коллег Одда Хэнсена и Тора Мирхольта я на­учился структурировать решение задачи и объяснять его людям. В других компаниях, когда я уже работал в качестве руководителя, научился слушать, воплощать решения в жизнь.

7. Как Вы добиваетесь того, чтобы люди выполняли то, что Вам требуется?

Стараюсь понять, что волнует коллег, какие цели они перед собой ставят. А затем предлагаю способ достижения нашей общей цели, который устроит обе стороны. На переговорах я тоже заранее формулирую результат, выгодный обеим сторонам. Затем структурирую его и твердо отстаиваю свою позицию по каждой составляющей.

8. Чем Вы отличаетесь от себя самого пятилетней давности?

Раньше я полагал, что можно вести две жизни - одну на работе, другую дома - и разде­лять их на 100%. Сейчас понял, что лидер должен не только делиться со своими колле­гами идеями по бизнесу, но и устанавливать доверительные отношения с ними. Сегодня моя жизнь более целостна и уравновешенна: «я на работе» и «я дома» стали добрыми друзьями.

9. Какие книги о бизнесе Вы считаете лучшими?

Alfred P. Sloane «My years with General Motors»; Tom Copeland, Tim Koller, Jack Murrin «Valuation: Measuring and managing the value of companies»; John Katzenbach «The wisdom of teams: Creating the high-performance organization». Кроме того, я до сих пор читаю каж­дое слово, написанное Чан Кимом, моим наставником и учителем из INSEAD.

10. Каков Ваш главный интерес, кроме работы и семьи?

Иногда нахожу немного времени для прогулки на лыжах где-нибудь в Подмосковье. Впрочем, до того, как я стал отцом троих детей, занимался плаванием, греблей, ходил под парусом. А еще я был знатоком вина и играл в рок-группе.


Журнал SmartMoney №26, 11.09.2006